| ||||||
В ДК "Мир" Пластика + актерство = мастерствоОдин из воскресных дней в Доме культуры был посвящен хореографии. В зале на сцене прошел мастер-класс по пластическому актерскому мастерству, а далее, уже в балетном зале, состоялся танцевальный мастер-класс. Событие было инициировано Екатериной Слеповой, руководителем студии танца и развития индивидуальности "Элемент". Оба мероприятия проводила Ольга Шук - приглашенный педагог по современной хореографии, хореограф-постановщик, артистка мюзиклов.Ольга окончила факультет музыкального театра Российской академии театрального искусства (ГИТИС), факультет режиссуры культурно-массовых мероприятий и праздников Института театрального искусства, ежегодно проходит стажировку в Brodway Dance Centre, Alvin Ailey American dance theater, USA New-York. Ольга Шук акцентирует, что на своих мастер-классах ей первостепенно важно объяснять, в чем разница между танцорами, певцами, актерами и артистами. В тренинг обязательно входят развивающие игры для детей и их педагогов, обучение лайфхакам для уроков и домашних заданий, а также передача опыта, как не отделять танец от актерского мастерства, а делать их союзниками и взаимопомощью настоящему артисту. Нам интересно было побеседовать с хореографом и узнать то, что обычно остается "за кадром" и детально не обсуждается… Ольга, как давно вы проводите мастер-классы и что возможно передать в плане опыта за пару часов?
Вообще тренинги с профессионалами для танцоров должны быть на регулярной основе? - Это как чистить зубы! Чем регулярнее и профессиональнее инструменты, тем вы будете чище и здоровее. Какие главные составляющие пластического актерского мастерства? Что нужно уметь, какие качества развивать? - Фантазию и храбрость! Актерское мастерство - для смелых. Стеснительным и нерешительным не место в актерстве. И уж тем более, если хотим попасть в шоу-бизнес. Пластическое выражение туда же! Без фантазии на пластическое выражение актер сыграет кошку, надев на себя просто маску кошки. А пластически выразительный артист даст и походку, и ловкость, и умение грациозно забраться в любой пакет или коробку. Вас часто приглашают на конкурсы в качестве члена жюри. И вы мастерски потом даете оценку и коллективам, и нюансам каждого номера. Расскажите про эту составляющую вашей профессии. - Главная моя уникальность - это "не судить, а оценивать"! Не осуждать, а, как врач, поставить диагноз постановке и назначить лечение! Мне очень нравится быть полезной. Но есть и обратная сторона (как и везде) - хейт, зависть, насмешки… Поэтому тут тоже нужна храбрость! Фантазия и чувство юмора, чтобы выживать.
- ... и самое главное в актерском мастерстве - это умение выходить из роли! И вот это про эмоциональную составляющую. Очень многие начинают сходить с ума. Потому что утопают в своей роли. Но и на такое есть специалисты. Вам могут помочь. Главное вовремя обратиться за этой помощью. Ольга, язык жестов и движений иногда бывает более выразителен, чем любой другой язык. Вы на мастер-классах развиваете в первую очередь координацию и пластичность? - Я развиваю фантазию и смелость ее выражать. На моих классах ученики легко понимают друг друга и на языке комаров или дождя. Получается, вы учите, как выразить свои чувства, передать настроение через движения, как убедить зрителя без слов. Нужно научить не только понимать движения другого, но и изобразить внутренний мир любого персонажа через движения? - Вот именно. Персонажа! Не играй себя, играй персонажа! Придуманного или написанного в книге или увиденного в кино. Но не себя. Это бытово и для сцены скучно. И я учу это создавать. *** Необходимость хорошей пластической формы для танцора и актера любого жанра очевидна и понятна. Поэтому важно наполняться полезными занятиями, которые сделают физическую подготовку артиста более профессиональной, что позволит выступать во всевозможных постановках самого различного жанрового направления. Беседовала Элеонора ЯМАЛЕЕВА, член Союза театральных деятелей РФ, |
|